Программа: |
1. Этапы создания системы обучения в компании. Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании. Цели создания Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности. Кейс: методы и инструменты диагностики. |
2. Формы и методы обучения персонала в компании. Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д. Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения. "Корпоративная книга"/"Книга знаний" и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний. Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании. Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ. |
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей. Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения. Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании. Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний. Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов. Кейс: алгоритм формирования команды тренеров. Практикум: мотивация преподавателей. |
4. Работа с внешними провайдерами обучения. Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Практикум: бланк оценки провайдеров. |
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении. Определение потребностей в обучении. Традиционные способы выявления потребностей в обучении. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Упражнение: оценка потребности в обучении. |
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании. Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов. Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности. Примеры методик российских и зарубежных компаний. |
7. Оценка эффективности обучения. Критерии эффективности обучения. Оценка эффективности обучения по Киркпатрику. Оценка эффективности обучения по методу ROI. KPI обучения и развития персонала Кейс: система оценки эффективности обучения. |
8. Повышение эффективности обучения в компании. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики. Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения. Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий. |
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути. Адаптация и обучение новичков. Входное обучение .Профессиональные тренинги и занятия для специалистов. Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии. |
10. Бюджетирование затрат на обучение и финансовое управление в образовательном центре. Виды затрат на обучение. Различные способы определения затрат на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты. Способы оптимизации затрат на обучение. Примеры российских компаний. Нормативы затрат на обучение и развитие персонала. Статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала. Параметры оценки конкурентоспособности образовательного центра. Анализ продуктового портфеля учебного центра. Финансовые показатели. Методы сокращения затрат. Практикум: программа повышения эффективности программ обучения. Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании. Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий